Условия маркетинга и его применение.

i

В настоящие время, условия маркетинга начинаются с разработки стратегии предприятия и определения целей на базе маркетингового анализа сложившейся ситуации. Так же как и предприятие, маркетинг охватывает его ближайшее окружение. То есть макросреду и рынок.

В принципе, практически любые действия предприятия могут координироваться и направляться маркетингом. Однако для этого требуется полная интеграция маркетинга на предприятие.

На практике, применение маркетинга выглядит несколько иначе. То есть в интегрированном виде, обучение маркетингу практически не существует на предприятии. Его функции попросту распределены, то есть в комплекс они не связаны. Часто предприятие не уделяет должного внимания, или даже не признает его существования. Однако предприятие, которое взаимодействует с рынком, практически всегда применяет подходы и методы маркетинга.

В связи с быстрыми изменениями ситуации на рынке, идеи и концепции в области маркетинга быстро устаревают. Однако предприятие имеет некую инерционность. Поэтому применяются устаревшие схемы маркетинга, из-за чего эти схемы попросту не выполняют своего назначения.

Для значительной экономии средств необходимо своевременно корректировать маркетинговые стратегии. При этом происходит сокращение непроизводственных расходов, а также повышается отдача от рынка.

Правильный маркетинг в обязательном порядке должен обеспечивать исследование рекламы, ценообразования, рынка, управление сбытом, а также контрольные функции.

В современных реалиях на маркетинг влияют такие факторы:

1. Ресурсы предприятия.
2. Стратегии и цели предприятия.
3. Реалии рынка.
4. Мировоззрение высшего руководства.
5. Практика прошлой деятельности.

Чаще всего, влияние факторов не согласовано. Например, если стратегии и цели предприятия подходят реалиям рынка (конечно при правильном подходе к маркетингу), то практика прошлой деятельности накладывает определенные ограничения, ведь маркетинг выполняли другие подразделения. И при этом, высшее руководство имеет свои идеи, и принимает меры для их воплощения.

При разработке стратегий маркетинга, следует выделить ряд задач, которые стоят перед предприятием:

1. Построить организационную структуру маркетинга, определить необходимые функции, наладить взаимодействия с подразделениями предприятия.
2. Произвести ревизию применяемых подходов и методов, анализировать практики применения инструментов маркетинга, определить его результативность.
3. Разработать маркетинговые стратегии, определить комплекс для достижения целей.


вы можете оставить комментарий ниже

оставить комментарий

Все права защищены! Копирование материалов Блога без согласия автора запрещено!
Наш адрес: г. Москва, ул. Сущевский Вал, дом 43, офис 95. Контакты