Сущность стратегического противостояния предприятий-конкурентов (часть 4)

конкуренция

Соперничество оказывается среди продавцов (производителей) в предложении новых продуктов, улучшении качества что уже выпускаются, рекламировании своих товаров, специальных мероприятиях, по продвижению их на рынок и тому подобное Среди покупателей (потребителей) соперничество может принять характер поиска более выгодных (во всех отношениях) поставщиков, стремления получить ценовые скидки, предложения высшей цены на дефицитные блага, попыток подкупа должностных лиц, которые представляют интересы контрагентов, и так далее Ярко выраженное соперничество может наблюдаться в поведении субъектов, которые в то же время не могут быть названы совершенными конкурентами.

Но и наоборот, совершенная конкуренция наблюдается на тех рынках, где такое явное соперничество отсутствует.
Различение конкуренции и соперничества возникает с появлением и развитием теории строения рынка, его морфологии. Да, экономисты-классика не различали эти понятия, говоря обычно просто о свободной конкуренции. Именно свободная конкуренция в ее сопоставлении монополии и была стержнем парадигмы классиков ведь в какой то мере конкурениция — сущность торговли. Как отметил Дж. Стиглер „. „конкуренция” вошла в экономическую теорию из бытового языка, и в течение длительного времени это слово помечало только независимое соперничество двух или большего количества лиц». В микроэкономической теории, центром внимания которой является поведение предприятий, которые в той или иной мере владеют рыночной или, если говорить о товарных рынках, монопольной властью, и которую называют организацией, или экономикой, промышленности (англ, industrial organization or economics), стандартным стало использование срока соперничество (rivalry, rivalite, wettbewerb) и производных от него, а не сроку „конкуренция”. Таким образом, поведение предприятий на рынке совершенной конкуренции не содержит никаких признаков соперничества, тогда как поведение субъектов олигополистического рынка, который обычно относят к рынкам несовершенной конкуренции, характеризуется прежде всего и главным образом именно соперничеством.


вы можете оставить комментарий ниже

оставить комментарий

Все права защищены! Копирование материалов Блога без согласия автора запрещено!
Наш адрес: г. Москва, ул. Сущевский Вал, дом 43, офис 95. Контакты