Розничная торговля в Японии – март 2011

розничная торговля в Японии

Я не ошибусь, если скажу, что мартовское землетрясение в Японии и последовавшая за ним техногенная катастрофа на АЭС Фукусима-1 должны были оказать свое существенное влияние на экономику страны «восходящего солнца». При этом многих участников финансового рынка интересовал всего лишь один вопрос – насколько значимым будет это влияние? То, что он будет негативным, мало кто сомневался.

И вот, стали появляться первые статистические данные за март текущего года, характеризующие текущее состояние японской экономики. В частности сегодня Министерство экономики, торговли и промышленности Японии (Minister of Economy, Trade and Industry) выпустило свой новый пресс-релиз, в котором были опубликованы итоговые результаты изменения уровня розничных продаж.

Согласно проведенным статистическим исследованиям, по итогам марта 2011 года объем розничных продаж (Retail Sales) впервые за последние три месяца продемонстрировал значительное снижение – так, в сравнении с февралем текущего года розничная торговля в Японии снизилась на 7,8% до 11,246 трлн. йен.

Полученный итоговый результат является максимальным месячным падением уровня розничных продаж в стране «восходящего солнца» за последние несколько лет, что совсем и не удивительно.

Впрочем, аналитики финансового рынка были настроены более оптимистично, прогнозируя снижение макроэкономического индикатора Retail Sales на 5,6% (в сравнении с прошлым месяцем), но, к сожалению, их ожидания не оправдались.

Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то статистическим агентством также было отмечено рекордное падение уровня розничной торговли в Японии – так, объем розничных продаж по сравнению с мартом 2010 года снизился на 8,5%, хотя прогнозировалось падение всего лишь на 5,7%.

Стоит напомнить, что месяцем ранее розничная торговля в стране «восходящего солнца» демонстрировала восходящий тренд – так, по итогам февраля текущего года макроэкономический индикатор Retail Sales оказался на 0,8% больше итогового значения предыдущего месяца и на 0,1% – показателя, зафиксированного в феврале 2010 года.

Зафиксирована негативная динамика и по двум другим значимым макроэкономическим индикаторам (итоги марта 2011 года, с учетом сезонных факторов):

  • общий объем коммерческих продаж (commercial sales) составил 45,266 трлн. йен (-10,7% м/м;-1,9% г/г);
  • объем оптовой торговли (wholesale) составил 34,02 трлн. йен (-11,3% м/м;+0,5% г/г);

Как видите, экономика Японии существенно пострадала от трагических событий последнего месяца, но мы будем надеяться, что граждане этой страны смогут изменить ситуацию к лучшему.

Кстати, если речь зашла о Японии, то давайте поговорим о японской кухне, которая уже давно завоевала популярность среди наших соотечественников. Ведь сегодня совсем не обязательно посещать страну «восходящего солнца», чтобы насладиться разнообразными вкусами японских блюд. Так, например, если вы живете в Уфе, то у вас есть уникальная возможность заказать гёдза суши, роллы и другие японские вкусности прямо на дом. Для этого достаточно посетить сайт ресторана «For-For» (for-for.ru) и сделать заказ понравившихся вам японских блюд.

____________________________________________________________

розничная торговля в Японии – март 2011розничная торговля в Японии – март 2011розничная торговля в Японии – март 2011


вы можете оставить комментарий ниже

оставить комментарий

Все права защищены! Копирование материалов Блога без согласия автора запрещено!
Наш адрес: г. Москва, ул. Сущевский Вал, дом 43, офис 95. Контакты