Разберитесь со своими «отказниками».

38acd230-73c2-445a-b410-64b2a3954cfb

Как продвинуть свой бизнес – в наше время знатоков, хоть отбавляй. Нужно обратиться в рекламное агентство полного цикла или к себе-«любимому», запустить  кампанию и пожинать плоды. Вроде, все понятно и сделано. Море клиентов посыпалось на сайт. Но количество заказов – не густо. Поэтому обратимся к одному из показателей сайта, возможно, несущему за это ответственность.  Bounce rate- это специальный термин, который желательно понимать каждому грамотному владельцу блога/сайта или SEO-оптимизатору. Помимо разъяснения термина, рассмотрим важнейшие факты и внесем ясность в некоторые неверные представления. 

Обычно в процессе аудита блога/сайта выбираем для себя какой-то определенный критерий, либо статистический показатель сайта. В случае, если таким сайтом является интернет-магазин, то доминирующим мерилом эффективности может быть лишь  объем продаж. В других ситуациях мы ориентируемся по:  количеству подписчиков,  положению страниц ресурса в выдаче поисковика,  количеству уникальных заходов, объему посещений сайта.  Заслуживает внимания на наш взгляд тот  факт, что это говорит  о количестве, а не  качестве трафика. Ведь наша задача не только обеспечить поступление заказчиков на ресурс — их  необходимо заинтриговать. Только заинтересованного потенциального клиента  представляется возможным  завербовать в постоянного посетителя, клиента или соратника.

 Признанные профессионалы по вопросам эффективности сайта и веб-аналитике Я. Нильсен (J. Nielsen) и Авинаш Каушик (Avinash Kaushik) рекомендуют оставить в покое данные об уникальных посетителях и задуматься о таком немаловажном параметре, как процент отказов  ( анг.bounce rate).

Что такое «показатель»? Понятие  употребляют в области интернет-аналитики, например в Google Analytics. Он говорит, какой процент от посетителей сайта посмотрел  только одну-единственную страницу и все. Как говорится, куда пришел, оттуда же и вышел. Как будто заполучили в квартиру гостя, но дальше входа он не пожелал углубляться. Огорчительно, не так ли? Неприятно?  Как ты ни приводи посетителей сайта, если они не примут приглашения пройти дальше в комнаты — желаемой эффективности от них не будет.

В такой роли «отбойщика» посетителей может быть  практически каждая страничка, не только первая,  ибо посетители приходят на сайт через поиск, рекламную кампанию, контекст, ссылки или закладки в браузере. Все чаще в наше время SEO-специалистами  показатель отказов представляется одним из самых важных параметров для характеристики эффективности домена, так как смысл существования большинства сайтов – накопление и преумножение лояльных  и постоянных клиентов. Какая уж тут лояльность, если дальше одной страницы никто не думает посмотреть?

Как выглядит  bounce rate? Вот пример 2-х реализаций сайта, изучаемый с помощью Гугл Аналитик. Давайте сопоставим данные старого сайта  со вторым.

Итак,  показатели старого ресурса:

-показатель отказов (bounce rate) 72 %;

— среднее время нахождения на домене 00:02:18;    

— процент новых посетителей 57%.

Значения второго ресурса:

-показатель отказов (bounce rate) –до 56 %;

— величина нахождения на сайте 00:08:07;

-новое  количество клиентов в процентах 40%.

Обратим внимание на проценты 1-х строчках для старого и нового сайтов. Как видно, bounce rate (показатель отказов) уменьшился. Как это расценить? Разумеется, хорошо, ибо ранее более поверхностной странички не шли аж 72% гостей сайта. Это сравнительно высокий показатель. Сейчас она гораздо приятней. Важно и то, что увеличилось среднее время пребывания на блоге/сайте.

Отметим, в качестве негатива, что при этом уменьшился поток новых посетителей.  Иначе говоря, ваш сайт/блог  стали  чаще использовать неуникальные пользователи, они стали проводить на нем больше своего времени. В этой ситуации вам уже нужно потрудиться над раскруткой ресурса и притягиванием новых людей. Но это будет разговор на другую тему.

 


вы можете оставить комментарий ниже

оставить комментарий

Все права защищены! Копирование материалов Блога без согласия автора запрещено!
Наш адрес: г. Москва, ул. Сущевский Вал, дом 43, офис 95. Контакты