Основа успешности предприятия — деловой этикет.

этикет

Деловой этикет визитная карточка любого современного успешного предприятия. Но в современной российской деловой культуре нет определенных правил поведения для сотрудников. Проведение коучинга на одном из предприятий выявило, что деловой этикет у сотрудников составляет лишь пеструю смесь из остатков административно – командной системы управления и заимствований из западно –европейского бизнес-этикета. И это не мудрено.

Оглядываясь назад, мы все можем смело заявить, что ни в ВУЗах, ни в школах бывшего СССР не придавалось внимания обучению этикета, уж тем более бизнес-этикета. Только лишь единицы познали азы «приличного поведения». Сейчас же сотрудникам бизнес организаций, проводя коуч, все сложнее становится разобраться в том, какие же нормы поведения приемлемы в его Компании. Ведь мы не знаем, как правильно разговаривать с партнером по телефону, какие требования предъявляются в одежде. И наконец, как правильно общаться друг с другом в деловой среде? Коученовые исследования показывают, что такие злободневные вопросы возникают и у руководителей организаций.

Например, сотрудника повысили в должности, как должен измениться его деловой гардероб? А как правильно сделать замечание подчиненному, если он не соблюдает деловой этикет? Существует ли этикет переговоров, как корректно отказать партнеру, когда правильно вручать визитную карточку? И еще сотни таких же вопросов.

В ритме современной жизни мы не успеваем получить ответы на эти вопросы из- за занятости или стеснения. Но коучинг помогает всем, это искусство, основанное на длительных отношениях. Которые помогают людям получить высокие результаты в жизни, в бизнесе и в карьере. Благодаря коучингу создается позитивная атмосфера в коллективе, улучшается микроклимат. Ведь во всем деловом мире этикет уже признан экономической категорией. Соблюдение, которой приводит к повышению производительности труда, к рациональному использованию рабочего времени.

Цена бескультурья и хамства легко вычисляется в деньгах. Продолжая разговор, необходимо напомнить одну из управленческих аксиом, которая, кстати, приемлема и в коучинге. Если внутри компании сотрудники страдают дефицитом хороших манер и со стороны руководителя, то не стоит удивляться, что эти сотрудники будут проявлять холодность, невнимательность и даже грубость в отношениях и с внешними клиентами.

Поэтому часто руководители компаний прибегают к помощи специалистов коучинговых компаний, в подготовке семинаров и тренингов по этикету. Бизнес-тренинг — это краткосрочная форма обучения и он быстро заканчивается.

Поэтому руководителям нужно помнить, что этикет и имидж руководителя и главных специалистов предприятия именно тот фактор, помогает формировать нормы поведения персонала.


вы можете оставить комментарий ниже

оставить комментарий

Все права защищены! Копирование материалов Блога без согласия автора запрещено!
Наш адрес: г. Москва, ул. Сущевский Вал, дом 43, офис 95. Контакты