Как правильно продать готовый бизнес? Приводится чек-лист для продавца бизнеса.

Как правильно продать готовый бизнес?

Несмотря на то, что мир продолжает находиться в глубоком кризисе после коронавируса, предпринимательская деятельность не останавливается. Бизнесы создаются, реконструируются, банкротятся и продаются. Продать дело выгодно – непростая задача. Речь идёт не только об извлечении выгоды из сделки. В принципе найти покупателя в кризисных условиях экономики очень непросто. Тем не менее, существует ряд рекомендаций, который позволит подойти к решению задачи наиболее эффективно.

На сайте «БизнесКарусель» Вы сможете обнаружить широкий спектр активов, которые в данный момент находятся в статусе продажи. Подобные площадки – отличный инструмент для предпринимателя, который хочет в кратчайшие сроки реализовать бизнес. Ниже предложим перечень рекомендаций, которые дадут возможность преподнести функционирующее дело с максимально выгодной стороны.

Чек-лист для продажи бизнеса

Чек-лист для продажи бизнеса

Настоятельно не рекомендуем пропускать ни единого пункта из приведённого перечня:

  • подготовка управленческой отчётности (хотя бы за последние два года);
  • получение справок об отсутствии задолженностей;
  • извещение арендодателя помещения о продаже бизнеса;
  • составление бизнес-плана;
  • адекватное ценообразование.

При выборе проектов для инвестирования, потенциальный покупатель желает максимально глубоко вникнуть в предлагаемые варианты. Продавец бизнеса должен подготовить полный спектр отчетности.

Особое внимание следует уделить документам, доказывающим прибыльность (а именно – конкретный уровень прибыли).

Несмотря на то, что покупатель и сам произведёт проверку на отсутствие обременений или задолженностей, имеет смысл также предоставить соответствующие документы, доказывающие финансовую чистоту бизнеса.

Зачем бизнес-план?

Зачем бизнес-план?

Чаще всего, бизнес-планы составляются предпринимателями в самом начале своей деятельности. Однако, при продаже бизнеса предприниматель должен понимать, что он продаёт будущее.

Ввиду этого важно продемонстрировать наиболее привлекательные пути для действия в ближайшей перспективе, основываясь на актуальных положениях рынков.

Ценообразование – это самая главная ошибка предпринимателей в России. Ни в коем случае нельзя брать цены с потолка – дескать, я купил оборудование за столько-то, вычту 15% из цены и буду продавать.

Используйте следующие подходы для ценообразования: сравнение, доходность, оборот. Обратите внимание на рынок, весьма вероятно, что присутствуют предложения аналогичные Вашему. Исходите из среднерыночной цены.

Но так бывает редко. В практике ценообразования при продаже бизнеса пользуются методом определения доходности за 18 месяцев или отталкиваются от оборота.

В видео Александр Тен расскажет о том, как продать бизнес выгодно:


вы можете оставить комментарий ниже

оставить комментарий

Все права защищены! Копирование материалов Блога без согласия автора запрещено!
Наш адрес: г. Москва, ул. Сущевский Вал, дом 43, офис 95. Контакты