
Люди, упорно наступают на грабли. Вот только в бизнесе это может смертельно погубить любой стартап. Заблуждение, что запустив, отладив один бизнес, можно по той же схеме прокатать другой, будоражит загоревшиеся идеей умы инвесторов. Ведь у них уже имеется база, на фундаменте которой…
Получив по лбу три-четыре раза испорченным или с трудом вытянутым проектом, инвесторы деловито пересматривают эту позицию. Но ценой временных потерь, удравших специалистов, загубленных возможностей. А частенько – выброшенных впустую (хорошо, если просто не заработанных) долларов.
Чтоб молодой бизнес не стонал и не трещал от промахов хозяина, чтоб стартап приносил заслуженную отдачу, чтобы замечать, хотя бы самые распространенные грабли в мире финансов, предлагаем ознакомиться с ними, хотя бы в теории.
1. Так ли хорошо все начинается?
Настоящая или стоящая идея бизнеса лишает инвестора сна. Его взгляд излучает лихорадочный блеск влюбленного юноши. Под эту общую эйфорию зачастую попадают и авторы стартапа. Так все заманчиво в теории! А если продиагностировать эту яркую команду, проверить, что они будут делать с финансированием? Да…начало было потрясающим.
Понравилась идея – вдумайтесь, потяните ли вы ее реализацию самостоятельно. Нет? Тогда вся нагрузка ляжет на автора, его команду. В них есть потенциал? А еще лучше – опыт, наработки и желание учиться чувствовать рынок. Готовы ли они найти новую волну, разработать другую идею, если эта провалится?
2. Без чертежей не заложить фундамент
Речь о бизнес-плане. Желательно с правдоподобными финансовыми расчетами, понятными графиками получения выручки и возможностями проектной мощности. Такой бизнес-план помогает вести переговоры с авторами стартапа о доле в бизнесе, потому как разгромить его всегда возможно.
Бизнес-план нужен для кредита в банке. Он целесообразен при консервативных инвестициях, когда бизнес надежен и проверен. Запуская стартап лучше начать с более простых и понятных вещей. Разведка перед боем. Запуск прототипа. Изучение реакции рынка. Реализация вариаций бизнес-моделей. Поиск оптимальной бизнес модели.
Твитнуть