Бизнес-план: подготовка к написанию

Бизнес-план — это важный элемент успеха проекта. Он отражает не только суть компании, ее структуру, но и стратегию развития, необходимое количество инвестиций, сроки получения прибыли и многие другие аспекты.

Бизнес-план: подготовка к написанию

Его создание — дело кропотливое и ответственное. Подходить к нему нужно, вооружившись основными знаниями бизнес планирования и проведя подготовительные работы. В этой статье и пойдет речь о том, как провести подготовку к написанию столь важного документа.

С чего начать?

Перед тем, как прейти к проработке каждого пункта бизнес-плана и оформлению самого документа, необходимо выполнить предварительную оценку текущей ситуации, обработать данные и собрать нужную информацию.

Наиболее подходящей технологией на этом этапе считается проведение SWOT-анализа (наиболее он эффективен для малого бизнеса), который направлен на структуризацию всей информации.

SWOT-анализ — это метод стратегического планирования, который помогает оценить внешние и внутренние ресурсы компании, возможности для ее роста и развития, а также составить объективную картину для написания бизнес-плана.

Бизнес-план: подготовка к написанию

По своей сути SWOT-анализ — это аббревиатура, состоящая из нескольких понятий:

  1. Strengths подразумевает сильные стороны услуги/товара/продукта, которые выгодно отличают их на фоне конкурентов, предлагающих подобное. Это может быть, например, низкая себестоимость или высокой профессионализм персонала предприятия, инновационный компонент продукта или привлекательная упаковка товара.
  2. Weakness. Это понятие подразумевает слабые стороны вашего бизнеса, которые делают его уязвимым по отношению к другим игрокам рынка в вашей отрасли. Например, отсутствие собственных торговых помещений, низкая узнаваемость бренда.
  3. Opportunities — это возможности, элементы окружения, которые можно будет использовать для развития бизнес-идеи. К ним относят внедрение новых технологий производства, материалов для изготовления продукции, получение дополнительного финансирования на развитие предприятия.
  4. Threats. Это понятие подразумевает угрозы или элементы окружения, которые могут нанести вред вашему предприятию. К ним относят политическую и экономическую обстановку в государстве, регионе, уровень развития технологий на территории ведения бизнеса, особенности менталитета потребителей.

Взяв за основу данные, полученные после проведения SWOT-анализа, вы сможете создать качественный бизнес-план. Также вы можете заказать разработку бизнес-плана в компании VTS-Consulting на странице https://vtsconsult.ru/uslugi/biznes-plan.html.

Далее на видео вы можете ознакомиться с полезными советами по составлению бизнес-плана.


вы можете оставить комментарий ниже

оставить комментарий

Все права защищены! Копирование материалов Блога без согласия автора запрещено!
Наш адрес: г. Москва, ул. Сущевский Вал, дом 43, офис 95. Контакты